До этого момента мещанская трагедия Ф. Шиллера уже довольно часто появлялась на афишах театра. Долгое время роль Фердинанда в ней исполнял великолепный актер Юрий Михайлович Юрьев. В 1918 году он покинул Александринскую сцену, а когда вернулся, то решено было вновь поставить пьесу немецкого драматурга.
Больше всего критики обращались к разбору «главных представителей любви и коварства» — образов сына Президента фон Вальтера Фердинанда и домашнего секретаря фон Вальтера Вурма, находившихся, как и в предыдущих постановках Александринского театра, «в опытных руках» Ю. М. Юрьева и Г. Г. Ге.*
Ю. М. Юрьев в роли Фердинанда в постановке Александринского театра 1909 года. Из фондов Александринского театра.
Г. Г. Ге в роли Вурма в постановке Александринского театра 1905 года. Из фондов Александринского театра.
Например, критик Н. Н. Розенталь, признавая, что Юрьев «по своим внешним данным и артистической культурности» «единственный Фердинанд на петербургской сцене», в то же время отмечал, что «роль не творится им с органической непосредственностью; в некоторых местах артисту приходилось заменять недостаток подлинного молодого увлечения искусственным нажимом, выражающимся в однообразном сотрясении рук и неестественном форсировании звука»*.
Сильное впечатление на зрителей производил домашний секретарь Вурм, созданный Григорием Григорьевичем Ге, в котором чувствовалось «нечто сатанинское».
В. А. Мичурина-Самойлова в роли леди Мильфорд. Из фондов Александринского театра.