31 августа театр был наполнен «избранною» публикою. По прибытии императора Николая I увертюрой из оперы К. А. Кавоса «Иван Сусанин» начался спектакль.
Помимо трагедии «Пожарской», в программу открытия входил балетный дивертисмент французского хореографа Александра Блаша «Испанский праздник». Критик писал, что артисты в этот вечер играли с необычайным подъемом, некоторые тирады покрывались взрывами долгих аплодисментов.
Трагедия М. В. Крюковского «пользовалась большим успехом у публики , так как события Смутного времени, и в особенности московской битвы 1612 года, коррелировали с тревожными событиями русско-прусско-французской войны 1806-1807 годов и вызывали сильный патриотический отклик зрителей».
*Особенный успех выпал на долю Василия Андреевича и Александры Михайловны Каратыгиных: «Как прекрасен и величественен был Каратыгин в роли бессмертного освободителя отечества, с какой убедительностью и силою выражал он чувствования и помыслы верного русского вождя и гражданина, преданного богу и царю. Госпожа Каратыгина с большим чувством сыграла сцены, в которых любовь к отечеству берет верх над любовью к мужу и сыну. Стихи:
"Несчастный! Научись, жен робких по примеру,Как русский, чтить царя, отечество и веру!"извлекли у публики громкие, единодушные рукоплескания».
*