В. В. Дмитриев. Из фондов Александринского театра.
Его отец работал инженером на Путиловском заводе, а мать, актриса, с ранних лет погрузила сына в атмосферу творчества. Уже в гимназические годы Дмитриев увлекся живописью, хотя его интересы простирались гораздо дальше: он изучал музыку, посещал симфонические и камерные концерты, глубоко чувствовал поэзию, особенно восхищаясь стихами Александра Блока. Под влиянием критика Акима Волынского он даже пробовал себя в роли автора статей и рецензий.
В 1916 году Дмитриев одновременно поступил в художественную школу Елизаветы Званцевой, где преподавал Кузьма Петров-Водкин, и в студию на Бородинской, организованную Всеволодом Мейерхольдом.
Эти два мастера оказали на него огромное влияние. Петров-Водкин научил его видеть мир как живописец — точно, ясно, с вниманием к деталям. Мейерхольд же открыл ему театр как единый организм, где художник — не просто декоратор, а полноправный соавтор спектакля. Их уроки сформировали Дмитриева как художника, определив его уникальный стиль и творческий путь.*
Реконструкция макета декорации, выполненная неизвестным макетчиком по эскизам художника В. В. Дмитриева к спектаклю «Зори» Театра РСФСР 1-ый (Москва). Из фондов ГЦТМ им. А. А. Бахрушина.
Эскиз декорации к опере «Любовь к трем апельсинам» ГАТОБа. 1926 г. Художник В.В.Дмитриев. Из фондов СПбГМТМИ.
Эскиз декорации к спектаклю «Анна Каренина» МХАТ им. М. Горького. 1937 г. Художник В.В.Дмитриев. Из фондов Музея МХАТа.