Актер буквально переродился в нетипичной для себя роли: «откуда взялась у него это подобострастная угодливость своему патрону, это трусливое, безответное повиновение своему повелителю… Бурдин весь превратился в слух и зрение: казалось, он хотел что-то вычитать в глазах его и услышать тайные помышления его души»*.
Ярославского помещика Петра Константиновича Муромского, роль которого в московской постановке блестяще исполнил М. С. Щепкин, на петербургской сцене сыграл Петр Иванович Григорьев. Дочь Муромского Лидочку — недавно поступившая в труппу театра Елизавета Васильевна Владимирова. Шестнадатилетняя актриса очень подходила на эту роль. Как писали о ней современники она была «молода, стройна, грациозна в движениях»
* и с первого взгляда располагала к себе зрителей.
Незаметную в пьесе роль Нелькина силою своего таланта выдвинул Алексей Михайлович Максимов 1-й. Он оказался так трогателен и так безысходно подавлен чувством угнетающей его несправедливости, что первый выход Максимова был встречен даже с большим восторгом, чем первый выход Самойлова.
«Свадьбу Кречинского» можно смело назвать искусно задуманным и превосходно выполненным сценическим произведением. Успех постановки оказался далеко не эфемерным: она выдержала 100 представлений в течение двадцати пяти лет.