«В 1912 году Ида предстала в спектакле по поэме Эмиля Верхарна "Елена Спартанская", через год — в пьесе, написанной Габриеле д’Аннунцио "Пизанелла, или Смерть в цветах"
*, постановку которой осуществил Вс. Э. Мейерхольд. Балетные и драматические спектакли следовали один за другим. Ида сыграла Маргариту Готье в "Даме с камелиями", Настасью Филипповну в "Идиоте". Игорь Стравинский написал по заказу Рубинштейн "Персефону" и "Поцелуй феи". Равель Морис сочинил для Рубинштейн "Вальс" и "Болеро". Постановку "Болеро" осуществила Бронислава Нижинская. Роль роковой танцовщицы, пляшущей на столе в таверне, стала для Иды наиболее значительной».
* Последний раз Ида вышла на сцену в 1935 году в драматической оратории Онеггера «Жанна д’Арк на костре». Спектакль, воспринятый как антифашистский протест, имел неожиданно шумный успех.
Экзотическая внешность, уверенность в себе, целеустремленность Рубинштейн, вкупе с любознательностью и неисчерпаемой энергией, сочетавшиеся, по воспоминаниям современников, с не самыми выигрышными актерскими возможностями, производили, тем ни менее, на всех неизгладимое впечатление. Станиславский зовет её в свой театр, Сергей Дягилев приглашает к участию в «Русских сезонах» 1909/1910 гг. Среди тех, кто был вовлечен в близкий круг актрисы были Габриеле д’Аннунцио, Вацлав Нижинский, Сара Бернар, Всеволод Мейерхольд, Александр Бенуа, Михаил Фокин, Поль Валери, Андре Жид, Клод Дебюсси, Игорь Стравинский и многие другие, чьи имена вошли в историю мирового искусства.