«Первое представление нового балета… прошло с выдающимся успехом, который нужно приписать, во-первых, красивой, мелодичной и увлекательной музыке Глазунова, во-вторых, неувядаемому таланту балетмейстера М. И. Петипа, а в-третьих, прекрасному исполнению. <...>
Почти все танцы нового балета, а в особенности характерные, полны изысканного вкуса, которым, впрочем, всегда отличался талантливый балетмейстер. <...>
В классических же танцах, конечно, наибольший успех имела сама бенефициантка. Отличаясь крупным техническим талантом, Леньяни с первых же дней своего появления на петербургской сцене пользовалась большими симпатиями наших балетоманов, и эти симпатии не остывают и до настоящего времени. Начиная с первого акта и кончая заключительной сценой последнего действия, каждое pas талантливой танцовщицы вызывало единодушные аплодисменты».
*Романтический сюжет балета был навеян средневековыми преданиями о девушке, ожидающей из рыцарского похода своего возлюбленного. В основу либретто «Раймонды» легли рыцарские легенды, рожденные фантазией петербургской журналистки и писательницы Лидии Пашковой. Правда, ее произведения не могли похвастать глубиной и оригинальностью сюжетных поворотов.