Роли исполняли: Говоруха-Отрок — Семён Семёнович Сытник, Марютка — Наталья Михайловна Ерошкина, Писатель — Михаил Степанович Хижняков. Пьеса, пронизанная революционной романтикой, была поставлена для Дома культуры профтехобразования, ставшего, по существу, филиалом Театра драмы им. А. С. Пушкина, для которого готовился оригинальный репертуар.
Взяв за основу повесть Б. А. Лавренёва «Сорок первый», Штейн ввел в действие самого Бориса Андреевича, переплетая его подлинную биографию с историей Марютки и Говорухи-Отрока. Драматург хотел показать, как художник революции (каковым, безусловно, являлся Лавренёв), пропуская сквозь собственную жизнь жестокие реалии времени, создаёт поистине неумирающий сюжет.
Действие спектакля ограничивалось двумя местами — кабинетом писателя и островом Барса-Кельмес, и невозможно было определить, где кончается реальность и начинается условность. Персонажи то и дело переходили с необитаемого острова в кабинет, садились на старинный диван, позволяли себе прикуривать от папиросы Писателя.