Он сотрудничал с журналами «Студия», «Новая студия», «Любовь к трём апельсинам» и др. Делал обзоры театральной жизни Петербурга для «Аполлона». В 1910-е годы был одним из ближайших соратников Вс. Э. Мейерхольда, высоко его ценившего. После революции работал в театральном отделе Наркомпроса. Преподавал основы режиссуры на Курсах мастерства сценических постановок (Курмасцеп), впервые в России осуществивших 2 выпуска режиссеров. В 1922 году перешёл на постоянную работу в открывшийся Театральный институт.
Коллеги и ученики любили Соловьёва за яркую, необузданную талантливость, а ещё — за благородство и доброту. В нём находили внешнее сходство с Генрихом IV, Сервантесом, Христом и с Дон Кихотом, спектакль о котором режиссёр мечтал поставить. Это был одержимый театром художник, настоящий рыцарь сцены. Однажды для поставленного им спектакля не удалось раздобыть необходимого по ходу пьесы рояля. Тогда за час до начала Соловьёв появился у кассы Молодого театра и каждого, кто покупал билет, предупреждал: «Рояля не будет!..». Был очень рассеян. Случалось, что, обняв за шею собеседника, мог долго прохаживаться с ним, давно позабыв о нём и погрузившись в свои мысли.