Вторая половина 50-х годов — время «оттепели» и многие театры обратились к ранее запрещенным произведениям отечественной драматургии. В Театре драмы им. А. С. Пушкина выбор пал на пьесу Михаила Булгакова «Бег». В работе над постановкой режиссер Леонид Сергеевич Вивьен опирался на протоколы обсуждения пьесы в Московском Художественном театре в 1928 году, для которого Булгаков и написал ее. Однако московский спектакль не состоялся несмотря на то, что репетиции уже шли, «Бег» запретили еще до премьеры.
Булгакову вменили в вину, что главными героями пьесы он сделал руководителей белогвардейского движения и «художественными приемами он пытается оправдать этих руководителей», — как, например, отмечал в статье «Искусство и классовая политика» заместитель заведующего отделом агитации, пропаганды и печати ЦК ВКПб П. М. Керженцев.
* Далее, приводя в пример героя Хлудова, он подчеркивал: «генерал сперва показан, как зверский, полупомешанный человек, который должен вызвать известную антипатию у зрителей. Но затем, по мере развития действия, его характеристика у автора принимает все более благожелательные черты. Автор начинает наделять его человеческими черточками, приближающими героя к зрителю».
*