Не все критики и рецензенты приняли спектакль, отмечая в нем только некоторые удачные решения отдельных эпизодов и образов. Да и сам В. С. Голиков позже признавался, что постановка не совсем получилась, предполагая, что не все актеры поняли его задумку. «Артисты! Артистов полагается увлечь своим замыслом. Увлекал. Слова были более яркими, чем на бумаге. Увы… Некоторых удивляло. Некоторых раздражало. Некоторых даже интересовало и увлекало, но и эти немногие все-таки выносили предложения режиссера куда-то за скобки, на периферию внимания. Всерьез артисты занимались поисками характеров и характерностей», — писал режиссер.
*Однако современники отмечали именно очень хорошее исполнение артистами своих ролей. Режиссер Ю. А. Смирнов-Несвицкий в статье о спектакле выделял исполнение И. П. Дмитриевым роли камердинера Федора Ивановича: «Кажется, что он представляет собой тот здравый ум, который обхитрил господ, затеял все дело и, в конце концов, выиграл его. В спектакле Федор Иванович не только как бы организует события, но более других их переживает, словно примеряя "ситуацию" на себе, ищет оттенки, повороты в психологии помещиков и мужиков. В игре актера, озаренной доброй, задумчивой улыбкой, ощущается особый лиризм, тоска героя ″по лучшей жизни″».
*