Мария Петипа неоднократно выступала в Париже. Несмотря на то, что в 1877 году она приняла российское гражданство, ее принимали как соотечественницу.
Кабинет министра народного просвещения и изящных искусств Франции в 1897 году удостоил Марию Петипа звания офицера Академий «с препровождением установленного для этого звания знака „Академических пальм“»
*.
Мария Петипа обладала легким характером, не была злопамятна, старалась со всеми быть приветливой. Благодаря чувству юмора и уму имела большой круг общения. Поклонники, сокращая имя и отчество, уважительно называли ее «МэМ» (госпожа).
По свидетельству современников, личная жизнь танцовщицы была насыщена бурными романами. Петипа кружила головы не только юным подросткам, готовым ради нее на любое «преступление», подобное тому, что совершил А. Бенуа. Увидев как-то у своего репетитора, студента В. Соловьева, коробочку из-под папирос с портретом артистки на ней, он проявил чудеса изобретательности, чтобы похитить ее и беречь как самую большую драгоценность.
Говорили, что среди ее возлюбленных был сын петербургского градоначальника полковник Д. Трепов. Эта нашумевшая любовная история была положена писателем Н. Гейнце в основу романа «Герой конца века». В романе Марию Петипа современники легко узнавали под именем главной героини Маргариты Гранпа. Амурные увлечения танцовщицы были предметом пристального внимания многих. Но мало кто знал, что после смерти матери в 1882 году на попечении Марии Петипа оказался ее шестилетний брат Юлий. Она дала ему хорошее воспитание и образование.