Эти слова Александр Николаевич Бенуа сказал о Мольере, когда работал над постановкой его пьесы «Мещанин во дворянстве».
Премьера спектакля состоялась 14 апреля 1923 года на сцене Петроградского академического драматического театра (бывший Александринский театр).
Эта постановка интересна, прежде всего тем, что в ней Александр Бенуа выступил и как режиссер, и как художник-постановщик, и как переводчик пьесы. Для музыкального сопровождения спектакля была выбрана музыка композитора XVII века Ж.-Б. Люлли в редакции Б. В. Асафьева.
Незадолго до премьеры в «Еженедельнике государственных академических театров» Александр Бенуа подробно изложил основные принципы сценического решения комедии.
Например, он утверждал, что «надо ставить авторов так, как они сами того желали», упрекая современных режиссеров-новаторов в вольном обращение с драматургическим материалом. В постановках таких авторов как Мольер, Александр Бенуа считал самым важным создание «атмосферы правдоподобия»: «Надо, чтоб актеры верили в то, что они изображают, чтоб они „перевоплощались“, чтоб в их общении на сцене получалась абсолютная иллюзия непосредственности».
*