Итак, я все же очутился на сцене. Правда, не совсем так, как мне того хотелось: вместо того чтобы "потрясать" зрителя драматическими произведениями, мне приходилось развлекать его русскими песенками под собственный аккомпанемент. Но все же я был на сцене!...
Партер перед этой открытой сценой был без крыши. В дождь могли сидеть только те, у кого были зонтики. В сильный дождь никто не решался сидеть и смотреть. В такие дождливые вечера, когда публики никакой не было, единственным зрителем обыкновенно был сам Рост, сидящий под зонтиком. Перед ним должна была проходить вся программа вечера, как перед полным партером. Он особенно следил именно в такую погоду, чтобы артисты ничего не сокращали и работали не менее старательно, чем перед большой аудиторией.
Что представлял собой в то время Зоологический сад?
Несколько полуголодных зверей и птиц "для детишек". Главное было… в ресторане. Он занимал громадное пространство. Для посетителей ресторана играл большой симфонический оркестр, составленный из немецких оркестрантов под управлением немецкого дирижера Франке. На громадной открытой сцене русские актеры исполняли одноактные водевили, и, кроме того, давались обстановочные пантомимы и феерии, которые разыгрывались исключительно немецкими актерами».
*