Еще недавно Василий Рощин был одиночкой-отшельником, а теперь оказался в центре пристального внимания общества. Более всего его смущало нескрываемое расположение Боровицкой. Он считал себя неровней этой шикарной женщине. Давнишний знакомый Василия Рощина, по фамилии Торба (С. И. Яковлев), всячески старался сблизить художника с богатой дамой — ведь гениальный художник Рощин и состоятельная меценатка Боровицкая, соединившись, смогут сделать немало полезного для творческой жизни России.
Забыв о Зое, Василий женится на Боровицкой. Надеясь победить академическую рутину и возродить художественную жизнь в стране, он открывает журнал «Божий цветник» и школу. К сожалению, вскоре Рощин начал замечать, что в журнале и школе поиски новых талантов и помощь им ушли на второй план, а силу и авторитет стала приобретать самодовольная посредственность.
После долгих колебаний и мучительных размышлений Василий Рощин решил покинуть журнал «Божий цветник», который вскоре после ухода гения моментально превратился в заведение искусственных цветов.
Александр Кугель, комментируя драматическое произведение Косоротова в журнале «Театр и искусство», писал: «В пьесе много сильных, местами талантливых сцен, с несомненностью свидетельствующих о литературном даровании автора».
*