Актриса улавливала и передавала не только внешние черты, но самую суть русского национального характера. Ее героини были лукавы и простодушны, предприимчивы и пассивны, преданны и «себе на уме»...
Близким ей драматургом оказался А. Н. Островский. Она была непревзойденной Липочкой («Свои люди — сочтемся!»), Агнией («Не все коту масленица»), Аксюшей («Лес»), Варварой («Гроза»), Настей («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), Поликсеной («Правда — хорошо, а счастье лучше»), Ефросиньей Потаповной («Бесприданница), Домной Пантелеевной («Таланты и поклонники»)...
Более 60 образов создала актриса на сцене театра, среди которых: Наталья Борисовна Пехтерева («Ассамблея»), Клара Спасова («Страх»); Христина Архиповна («Платон Кречет»); Жена Жигалова («Свадьба»); Василиса («Урок дочкам») и другие. «Корчагина-Александровская переиграла бесчисленное множество старух и была в каждой из ролей точна, своеобычна, глубока. Она выразила силу и стойкость своего народа, и сделала это не в фанфаронно-приподнятых, не в ложно-героизированных, но спокойных и мудрых образах».
*Екатерина Павловна была одной из самых популярных актрис советского театра. По воспоминаниям современников, на спектакль с ее участием было трудно попасть.