Вопреки всему, результатом творчества Мейерхольда на сцене Александринского театра стала череда блестящих постановок, созданных, по большей части, в тандеме с художником А. Я. Головиным. Его «Дон Жуан»,
«Гроза»,
«Маскарад» и многие другие спектакли навсегда вошли в историю театрального искусства как воплощения грандиозных идей большого Мастера.
Десятилетний период работы на Императорской сцене для Мейерхольда оказался насыщенным и плодотворным.
Ему удавалось осуществлять свои замыслы одновременно на разных площадках: в «Башенном театре», Доме интермедий, Тенишевском училище и других местах. Режиссёр открыл Студию на Бородинской, создал журнал «Любовь к трем апельсинам», выпустил сборник статей «О театре», который неизменно расходится на цитаты.
Имя Мейерхольда не сходило со страниц газет и журналов. Почти каждая работа режиссера становилась событием, а его интерпретации классики, новаторские решения — предметом бурных дискуссий.