В феврале 1922 года в России состоялось много мероприятий, приуроченных к 85-летие со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина. Повсеместно давались концерты, спектакли, устраивались заседания, публиковались статьи о жизни и творчестве великого поэта. К знаменательной дате был приурочен и «Пушкинский спектакль».
Постановку, состоящую из двух частей осуществил режиссер Е. П. Карпов. В первую часть вошли сцены из «Бориса Годунова» («Келья», «Царские палаты», «Корчма на Литовской границе», «Сцена у фонтана»), во вторую— «маленькая трагедия» А. С. Пушкина «Скупой рыцарь».
«Пушкинский спектакль», по свидетельству очевидцев, не вызвал большого интереса у публики. В день премьеры зрительный зал оказался полупустым. Но и среди присутствующих довольных было немного, может быть еще и потому, что состав исполнителей отличался от заявленного на афишах. При распределении ролей, по мнению критиков, были допущены существенные просчеты. «Актеры…, сконцентрировав на подмостках скуку, вызвали в зрительном зале зевоту и тоску», — писал П. И. Сторицын
*.