Не в пример многим драматургам этого времени, свои пьесы Алексей Данилович писал в прозе. «Комедии Копьева, впадавшего часто в немилость за разные проказы и снова получавшего прощение, отличались своею оригинальностью».
*В этот период в драматургии становится популярным любопытный художественный прием: действующие персонажи известных комедий нередко переходили в новые, сочиненные другими авторами. Так случилось с произведением Копьева: герои фонвизинского «Недоросля» «поселились» в новой комедии, но жили и действовали уже по правилам Алексея Даниловича. Главный герой пьесы Копьева — уже знакомый нам Правдин — стал «мизантропом». Гур Филатыч и его семья, оказываются родственниками Простаковых, а Митрофан — двоюродным братом Гура; няня Митрофана — Еремеевна у Копьева становится профессиональной свахой.
Пьеса Алексея Даниловича рассказывала о том, что все людские невзгоды происходят из-за их неумения правильно пользоваться свободой, а если к этому добавить недостаточность образования, вседозволенность провинциального дворянства, то это приводит к губительному своеволию. В сценах, связанных с сентиментально-любовной темой, заложено глубокое чувство юмора, местами переходящего в злой сарказм. Эти эпизоды по силе комизма знатоки сравнивали с отдельными эпизодами «Недоросля».