Он понимает, что неправ, когда пытается единовластно управлять колхозом, подавляя инициативу молодых. ... Ю. Толубеев заставляет зрителей понять, что Зосима горестно ощущает свою вину, вину без вины, вину трагическую», —отмечал критик, восхищаясь «всею сложностью изображенной писателем человеческой натуры и судьбы».
*Правдивы и не менее интересны были и образы созданные актерским ансамблем спектакля: трагическая Христя (Т. Алешина), порывистый и талантливый Михаил (Ю. Родионов), озорной Василий (С. Паршин), добрый Спиря (С. Сытник), мягкая, но очень стойкая Люда (В. Панина), простодушный и обаятельный дед Митрофан (А. Борисов), дерзкая, озлобленная и ранимая Капа (Г. Карелина).
Обращали на себя внимание критиков и оформление спектакля М. Китаева: быстрой сменой декораций был подчеркнут контраст между военными годами (пролог) и современными сценами. «Этот контраст — и в развитии психологического мира персонажей. Темное небо в сумеречный предрассветный час (пролог) и бескрайние небесные горизонты, просторы зеленых полей в первом акте сталкивают два этапа изображаемой человеческой жизни».
*