На сцену Большого театра Гельцер впервые вышла в 1894 году, однако сразу стало понятно, что начинающей артистке не достает мастерства и опыта. Совершенствовать технику Гельцер отправилась в Санкт-Петербург, где училась у Христиана Иогансона.
Два сезона она выступала на сцене Мариинского театра, участвуя в постановках Мариуса Петипа. Начинала Гельцер с кордебалета: массовая пляска коло, танец гречанок и литовский танец в балете «Млада», пастушка в «Пиковой даме», польский танец в «Мефистофеле», танец роз и бабочек в «Дон Жуане», вариации трех фей в «Спящей красавице».
«Сводка "Ежегодника императорских театров" сообщала, что за сезон 1897-98 года Гельцер выступила в 9 балетах — 44; в 3 операх — 12. Всего 56 раз. Практически это означало участие почти в каждом балетном спектакле, притом не в одном акте, а в двух или трех»
*7 января 1898 года состоялась премьера балета «Раймонда» с Пьериной Леньяни в главной роли. Среди других исполнителей, вслед за Леньяни, критика выделила Гельцер: «По чистоте и ловкости исполнения г-жа Гельцер, без сомнения, одна из самых лучших наших солисток, делающая большую честь московскому балетному классу. В ее исполнении много также жизни и веселости, почему приятно смотреть на ее танцы».
*