Представителя старейшей актерской династии Яблочкиных с детства готовили к музыкальной карьере, но друг семьи композитор А. Ф. Львов, возглавлявший Придворную певческую капеллу, прослушав маленького Сашу сказал, что «робость никогда не дозволит [ему] как следует исполнить самое маленькое solo»
*.
Для актерской карьеры, по мнению родных, у мальчика так же было мало данных. «Он картавый, вместо "л" говорит "рр", а вместо "ложка", "лук", как чухонец, произносит "ожка", "ук". Его прогонят и будут совершенно правы. Что вы хотите насолить Рафаилу Зотову и подсунуть второго Петрушку Каратыгина?».
* И все же в Театральное училище десятилетний Саша поступил: сначала он обучался пению и игре на скрипке, а затем перешел в драматический класс.
В 1841 году выпускника взяли в Александринский театр «на роли по способностям, с употреблением и на выходы и в хор по всем труппам», позже он занял «амплуа комических молодых любовников»
*.
Как актер он был не всегда убедителен: «Яблочкин иногда бывает хорош в ролях повес и франтов средней руки, но большею частью игра его слишком карикатурна».
* Актерский талант Александра Александровича был более скромен, чем у его великих партнеров по сцене, но всё же он сыграл и Хлестакова в «Ревизоре», и Казарина в «Маскараде», и Озрика в «Гамлете», и Фамусова и даже Чацкого в «Горе от ума».