Действие постановки разворачивалось в научно-исследовательском институте авиационной промышленности. Группа молодых конструкторов занималась разработкой бериллиевого сплава, предназначенного для советского авиастроения. При этом «Чудесный сплав» — это комедия положений, по большому счету, советский ситком.
Успех пьесы в которой тема преобладала над интригой, в которой «никто никого не убивает, не обнаруживается ни одного заговора, не вскрыт ни один "вредитель", никто не погибает… и даже не выходит замуж»
*, объяснялся желанием зрителей увидеть на сцене современника, окунуться в его бытовые печали и радости, услышать яркий и выразительный язык персонажей, «далекий от штампов "комсомольского" языка»
*, которым были написаны большинство произведений о молодежи.
Комедия на современную тему сразу стала активно ставиться на многих профессиональных и любительских сценах страны. Пьеса настолько была востребована, что в 1935 году вышла отдельным изданием в популярной серии «Театральный репертуар» Библиотеки журнала «Колхозный театр» с подробными режиссерскими комментариями художественного руководителя Московского театра Сатиры Николая Михайловича Горчакова.