Работа над спектаклем шла очень напряженно, но сжатые календарные сроки, установленный театром в самом начале работы и вызвавшие у части труппы сомнения в их реальности, были соблюдены без отклонений, «с точностью часового механизма».
«Режиссеры Н. В. Петров и С. Э. Радлов после двух читок пьесы "за столом" сразу же, без предварительной и подробной экспозиции, приступили к разводке исполнителей, к мизансценированию картин. После тринадцати репетиций в зале и четырех на сцене состоялась генеральная репетиция. <...>
Две ночи кряду, — днем не было времени — шли репетиции в зрительном зале Госдрамы, демонстрировались кинодокументы о событиях в Испании. Боясь пропустить самый незначительный кадр, буквально впиваясь в экран, актеры старались уловить характеристические черты образов, запомнить национальный колорит обстановки. Операторы Р. Кармен и Б. Макасеев явились, таким образом, соучастниками спектакля», — описывал процесс создания постановки современник.
*