Пьеса немецкого юриста и драматурга была нова, написанная в 1903 году, рассказывала о современных событиях и была на пике славы. В Берлине драма была поставлена в том же 1903 году и имела большой успех. Захватывающая романическая развязка соединялась с обрисовкой хорошо знакомой Бейерлейну казарменной среды: живая зарисовка с натуры быта и нравов германских военных.
«Пред зрителем проходит будничная жизнь „армейщины” — гарнизона маленькой, захудалой крепостцы, заброшенной на границе Германии с Францией. На бытовом фоне, зачерченном ярко и колоритно, и развертывается узел пьесы — ее интрига. Обычный маленький роман между аристократом — поручиком фон-Лауфеном и плебейкой, дочерью старого вахмистра Клерхен Фолькгардт» .
* «Пьеса, написанная одновременно с повестью А. И. Куприна „Поединок”, имеет много общего с произведением русского писателя: тот же военный быт армейской „гарнизы”, те же условные кастовые традиции и, в сущности, тот же дух серой армейщины, бывший одинаковым и в германской, и русской военщине прежних лет».
* Видимо, поэтому драматическая цензура настороженно отнеслась к произведению и сделала много купюр в тексте пьесы.