Драматическое произведение 1906 года, считавшееся одним из первых, написанных в духе соцреализма, было переработано автором специально для ленинградского театра. В варианте 1933 года Горький стремился усилить социально-политическую проблематику.
Постановку осуществил новый художественный руководитель театра, выдающийся актер и режиссер Борис Михайлович Сушкевич.
Спектакль стал большим событием в театральной жизни тех лет, хотя не избежал массы замечаний. Главное, с чем не могли согласиться критики, так это с принципом «двух масок», положенным в основу режиссерского замысла.
«Большинство действующих лиц пьесы», по убеждению Сушкевича, «выступают в двупланных образах». Режиссер предлагал свое видение этой двойственности: «Михаил Скроботов — „культурный” поклонник англосаксов и он же — хищник-эксплоататор, Захар Бардин — либеральствующий помещик и он же жадный, мелочный „хозяин”. С другой стороны — Синцов — конторщик и профессиональный революционер, Левшин с его маской философской умиротворенности, которую он сбрасывает, когда это нужно в интересах открытой классовой борьбы».
*Однако, по мнению рецензентов, в случае с «Врагами» использование приема «двух масок» себя не оправдало.