То же самое Мейерхольд озвучил и труппе: «Вчера в Александринском театре <…> режиссер-новатор прочел артистам лекцию, в которой высказал свои задачи. Лекция носила, так сказать, успокоительный характер»
*. Мейерхольд уверял актеров, что для экспериментов существуют студии, а «в таком большом театре, как Александринский, он не может заниматься опытами»
*. Актеры же побаивались этого «шарлатана», мечтающего превратить их в бездушных марионеток.
После премьеры спектакля «У царских врат» и критики, и публика обрушились на режиссера и исполнителя роли Карено с новой силой. Современные театроведы полагают, что Мейерхольд совершил сразу несколько тактических ошибок. Во-первых, он приступил к работе не над классической пьесой, а над современной, которую, к тому же, начали ставить практически одновременно в Театре В. Ф. Комиссаржевской и Московском Художественном театре. Во-вторых, он уверял и себя самого и других, что это будет итоговая работа в его исканиях. И, наконец, он сам взялся исполнять роль Карено, которая, по мнению Теляковского, предназначалась актеру Ю. Э. Озаровскому, и эта ситуация еще более обострила отношения между режиссером и труппой.