В конце 1940-х — начале 1950-х годов в отечественной драматургии были популярны, так называемые «школьные пьесы», о жизни и взаимоотношениях учеников внутри своего класса, за пределами школы с родителями, соседями и просто знакомыми.
Ленинградский ТЮЗ обратился к такой «школьной пьесе» А. Симукова «Воробьевы горы». Некоторые критики не могли назвать этот спектакль удачей театра, однако он понравился зрителям, а актеры, исполнившие главные роли, получили очень положительные отклики в рецензиях.
Пьеса «Воробьевы горы» рассказывала о жизни десятиклассников, которые в скором времени после выпускных экзаменов отправятся во взрослую жизнь. Симуков размышлял о взаимоотношениях одноклассников, о дружбе, о противопоставлении одного человека коллективу, об отношениях детей и взрослых.
Постановку осуществил Леонид Федорович Макарьев, талантливый режиссер, драматург и руководитель драматической студии при театре. Он живо интересовался жизнью молодежи, ставил спектакли на актуальные темы для старшеклассников. В небольшой заметке к премьере Макарьев указывал на свое стремление, показать черты, характерные для школьного коллектива, «моральный облик молодежи, ее принципиальность, целеустремленность и товарищескую взаимопомощь»
*.
В этом ему помогли молодые и талантливые артисты театра, которые в полной мере раскрыли характеры героев на сцене.