Комедия-фарс «Лекарь поневоле» была написана и поставлена спустя всего несколько месяцев после премьеры пятиактной комедии в стихах «Мизантроп», отличающейся преобладанием диалогов над внешними событиями, особым психологизмом и более тонким обличением общественных пороков.
Что же заставило уже успешного и известного комедиографа обратиться к фарсу — жанру, который стал школой актерского мастерства для Мальера, с которого он открыл свою сценическую индивидуальность?
Знатоки рукоплескали Мольеру, признавая комедию высшим творением. Однако публика была сдержана в своих эмоциях и кассовые сборы постепенно сокращались. В данной ситуации Мольера можно назвать «фарсером поневоле», заботясь о нуждах труппы, он вернулся к истокам своего творчества и создал блестящий образец этого жанра. Фарс смешил зрителя, показывая карикатуру на реальную жизнь.
*