Портрет В. Э. Мейерхольда.
Художник Б. Д. Григорьев. 1916 г.
Из фондов Государственного Русского музея.
Режиссер обращался к самым острым и актуальным темам, которые крайне волновали общество. Мейерхольд исследовал границы театра и жизни, изучал, как театрализованное представление может вызывать неподдельные живые эмоции у людей.
Представление «Мадмуазель Фифи» представляло собой не привычный спектакль, а было больше похоже на тематический концерт. «Весь спектакль был в сущности сплошной патриотической манифестацией. В театре присутствовали посольства всех дружественных держав: Англии, Франции, Бельгии, Сербии, Черногории и Японии. Гимн одной страны сменялся гимном другой, и вся публика, стоя, как один человек приветствовала, низко раскланивавшихся из ложи послов».*
«Император Вильгельм II, автор гимна миру».
(Карикатура Каран д'Аша).