Спектакль строился на классическом танце — Василий Иванович Вайнонен опирался на хореографическое решение Мариуса Петипа, но дополнил его новыми эпизодами. Спектакль был прекрасно оформлен. Первый акт выдержан в стиле XVIII века, остальные — фантастичны, но, безусловно, чрезвычайно изысканы.
Балетмейстер тонко расслышал музыку балета. Ему блистательно удался кордебалет в картине зимней ночи: порхание первых снежинок, мерное кружение их сгустившегося танца, то и дело меняющего узоры, тающий уход в небеса по скрытому за декорацией помосту. Ни разу не нарушив академизм структурных форм классического танца, Василий Вайнонен дал примеры самобытного стиля и в развернутом «розовом вальсе» кордебалета, и в сольных номерах дивертисмента.
Постановка спектакля, в третьей редакции В. И. Вайнонена, прошла с успехом. Новые формы танца были приняты и вошли в историю классического искусства.