Указ
О разрешении юнкерам и подпрапорщикам всех вообще войск ездить в экипажах и быть в театрах

26 февраля
1856 г.
«Dura lex, sed lex»
(«Закон суров, но это — закон»)
Именной закон, объявленный в приказ военного министра № 30 215 от 26 февраля 1856 года «О разрешении юнкерам и подпрапорщикам всех вообще войск ездить в экипажах и быть в театрах».
Государю императору благоугодно было высочайше разрешить юнкерам и подпрапорщикам всех вообще войск ездить в экипажах и быть в театрах.

Полное собрание законов Российской Империи. — Собр. 2: (1825−1881). СПб, 1857. Т. 31: 1856. № 30 215. С. 101.


Алла Яковлевна
Шелест

26 февраля
1919 г.
26 февраля родилась выдающаяся балерина Алла Яковлевна Шелест (1919−1998).
Её называли «Вечным идолом» (по названию созданной для неё хореографической миниатюры Л. Якобсона) и одной из самых романтических фигур русского балета середины XX века.

Балерина Алла Шелест.

Художник В. М. Орешников. 1949 г.

Маленькая Алла Шелест появилась на свет в Смоленске, в далекой от балета семье. В балетную школу на улице Зодчего Росси мама привела её, лишь уступив настойчивым просьбам дочери и втайне надеясь, что та окажется профессионально непригодной. Но знаменитая балерина Елизавета Павловна Гердт, с первого взгляда заметив талант девочки, взяла её в свои ученицы. А после вынужденного отъезда Гердт в Москву в 1934 году педагогом Шелест стала сама Агриппина Яковлевна Ваганова.
С 1937 по 1963 год Алла Шелест работала в труппе Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Первые годы сценической карьеры были очень насыщенны. Уникальность балерины заключалась в сочетании героической энергии с лирическими прозрениями и печалью, выражавшихся открыто, очень по-своему. Но в расцвете артистического таланта она почти не имела премьер и свои лучшие партии (Зарему в «Бахчисарайском фонтане», Лауренсию в одноименном балете, Джульетту в «Ромео и Джульетте» и др.) исполнила лишь благодаря травмам и болезням других балерин.

Уличная танцовщица.

Балет Л. Минкуса "Дон Кихот".

Хореография В. И. Пономарева (по А. А. Горскому), Н. А. Анисимовой (новые танцы).


Миниатюра "Вечный идол" на музыку К. Дебюсси. Хореография Л. В. Якобсона

«…Подобно Улановой Шелест была балериной одинокого пути, с той разницей, что у Галины Сергеевны в ее лучшие годы были балетмейстеры и балеты, а у Аллы Яковлевны — не было, кроме трех сезонов (из двадцати пяти), когда после войны с ней работал Якобсон, а до войны ее заметил и оценил Чабукиани. Беда заключалась и в другом — в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни. <…> Время расцвета Шелест — профессионального, артистического, человеческого, физического, так называемое акме, — пришлось на годы послевоенного культурного мракобесия, ждановских докладов, запрета на музыку и на стихи, закрытия театров, гонений на гениев, составлявших славу России. Шелест — балерина вакуума, трагической пустоты, исторического промежутка. Это стало ее актерской судьбой и ее актерской темой…»*

Гаевский В. М. Хореографические портреты. Москва: Артист. Режиссер. Театр, 2008. С. 353-364