«Привидения» по своей художественной цельности, выразительности и эмоциональной силе принадлежат не только к числу лучших драм Ибсена, но и к числу первоклассных произведений мировой драматургии. Она неразрывно связана с предыдущей пьесой Ибсена «Кукольный дом», такой же камерной и аналитичной. В ней главная героиня смогла найти в себе силы на разрыв отношений, а в «Привидениях» — остается в браке, построенном на лжи и неуважении, и терпит отчаянный крах не только она сама, но и ее сын Освальд.
Роли в спектакле Александринского театра были распределены так: фру Елена Алвинг, вдова капитана и камергера Алвинга — Мария Гавриловна Савина; Освальд Алвинг, ее сын, художник — Николай Николаевич Ходотов, решенный им в рамках амплуа неврастеника, «это была серьезная художественная работа талантливого артиста. Много искренности, много темперамента»
* ; Пастор Мандерс — Андрей Павлович Петровский, столяр Энгстран — Кондрат Николаевич Яковлев; Регина Энгстран, живущая в доме фру Алвинг, – Мария Александровна Потоцкая.