премьера спектакля «Привидения»
13 марта
1907 г.
13 марта 1907 года на сцене Михайловского театра состоялась премьера спектакля Александринского театра «Привидения», семейной драмы в 3-х действиях Генриха Ибсена в переводе А. В. и П. Г. Ганзен. Режиссером постановки выступил Александр Акимович Санин, художником — Александр Яковлевич Головин.

А. А. Санин. Из фондов Александринского театра.

«Привидения» по своей художественной цельности, выразительности и эмоциональной силе принадлежат не только к числу лучших драм Ибсена, но и к числу первоклассных произведений мировой драматургии. Она неразрывно связана с предыдущей пьесой Ибсена «Кукольный дом», такой же камерной и аналитичной. В ней главная героиня смогла найти в себе силы на разрыв отношений, а в «Привидениях» — остается в браке, построенном на лжи и неуважении, и терпит отчаянный крах не только она сама, но и ее сын Освальд.

Роли в спектакле Александринского театра были распределены так: фру Елена Алвинг, вдова капитана и камергера Алвинга — Мария Гавриловна Савина; Освальд Алвинг, ее сын, художник — Николай Николаевич Ходотов, решенный им в рамках амплуа неврастеника, «это была серьезная художественная работа талантливого артиста. Много искренности, много темперамента»* ; Пастор Мандерс — Андрей Павлович Петровский, столяр Энгстран — Кондрат Николаевич Яковлев; Регина Энгстран, живущая в доме фру Алвинг, – Мария Александровна Потоцкая.
К. Н. Яковлев, исполнитель роли столяра Энгстрана. Из фондов Александринского театра.
Н. Н. Ходотов, исполнитель роли Освальда Алвинга. Из фондов Александринского театра.
М. Г. Савина, исполнительница роли фру Елены Алвинг. Из фондов Александринского театра.
М. А. Потоцкая, исполнительница роли Регины Энгстран. Из фондов Музея изобразительных искусств.

Объективный «Привидения» Ибсена в Михайловском театре // Обозрение театров. 1907. 15 марта (№ 87). С. 6.

Одни ругали постановку, исполнение и жаловались на скуку, другие находили, что это был спектакль высшего художественного интереса, главным образом за счет филигранной игры Савиной и Ходотова. «Исполнение остальных ролей было ниже достоинства образцовой сцены. Г. Петровский ни на волос не понял, кто такой пастор Мандерс. Почти то же самое можно сказать и про г-жу Потоцкую, игравшую Регину в бытовом тоне своенравных девиц Островского. Г. Кондр. Яковлев (Энгстранд) в 1-м акте играл слишком развязно и тоже "бытовиком", а последующие акты — в тоне русских подьячих. Плохо».* Спектакль прошел всего 3 раза в сезоне 1906/1907 гг.