Свою последнюю роль Надежда Федоровна сыграла в 1926 году, и, в связи с тяжелой болезнью, более не выходила на сцену. Однако успехи Гайдебурова в 1930-х – 1940-х годах можно считать и успехами Скарской, ведь они вместе вынашивали каждую его новую роль, каждый спектакль.
Уйдя со сцены, Надежда Федоровна не оставила педагогическую деятельность. Под ее руководством работала студия «Палестра» при Передвижном театре. Название студии во многом определило ее характер. В Древней Греции так назывались школы, дарующие молодежи эстетическое и физическое воспитание. Гармоничное воспитание актера было главной задачей Скарской. Один из учеников «Палестры», знаменитый драматург Алексей Николаевич Арбузов вспоминал: «Сам метод школы-Палестры, ставил своей задачей воспитать, прежде всего, актера-автора, возбудить его творческую инициативу».
*