По замыслу устроителей предполагалось реконструктивными постановками знакомить зрителей с историей развития театра, который может служить «иллюстрацией любой эпохи эволюции культуры»
*. Первый сезон Старинного театра освещал эпоху средних веков. На эскизе декорации к реконструкции старогерманской полулитургической драмы Рерих изобразил город с романским собором, на ступенях которого происходит представление. Постановка планировалась с участием большого количества человек: в числе действующих лиц, кроме актёров, были и средневековые зрители, активно реагирующие на ход мистерии — ждущие чуда, замирающие в священном благоговении перед ангелом, возмущающиеся действиями Ирода и готовые его растерзать. Поэтому перед художником стояла непростая задача — создать декорации, чтобы артисты могли хоть как-то двигаться на небольшой сцене театра. Рерих лично проверял надежность декораций. Хоть сам спектакль не имел успеха, зато зрители обратили внимание на его оформление и восторгались художником этого необычного действа.
*