Об этой и других театральных ролях Ургант Елена Горфункель пишет: «Тихая и мягкая, Инкен руками буквально закрывала Клаузена от нашествия злых сил. Как правило, Ургант становилась адвокатом своих героинь — умеющих жалеть и жертвовать собой, но, в свою очередь, достойных жалости и сострадания. Её героини умеют быть счастливыми и не терять душевной теплоты и щедрости. <...> девушки, женщины, королевы, актрисы у нее свою жизнь не планируют, скорее, плывут, подчиняясь ее течению. Героини Ургант отдаются любви, женскому счастью, не задумываясь о том, что ждет их в будущем».
*В 1972 году в спектакле «Вишневый сад» по пьесе А. П. Чехова Нина Ургант играла Раневскую. По словам Г. Коваленко: «Её героиня в рыжем парике напоминала персонажей Тулуз-Лотрека. Изломанная пластика, вибрирующий голос, изящество поз, выдававших душевную и физическую усталость, создавали выразительный образ этой русской парижанки».
* А Т. Шах-Азизова выделяет как основное каечство Раневской-Ургант — «тепло жизни»: «Талант этой Раневской, ее призвание и ее правда были в любви, а с садом или без сада, в России или в Париже, в ампире или в мансарде — неважно. Она, воплощенное тепло жизни, могла любить лишь живое, а мертвечина здешнего сада не для нее, она естественно рвалась отсюда».
*