Практически не получая новых ролей, в следствии чего, и покинув императорскую сцену в 1900 г., Дальский много гастролирует по провинции, выступая на столичных и частных театрах, безуспешно пробует создать свой театр, увлекается политикой. В 1917 году, пылкий, склонный к авнтюрам, характер актера приводит его в ряды членов Всероссийской федерации анархистов-коммунистов — Мамонт Дальский объявляет себя анархистом, участвует в погромах и, наконец, трагически погибает, сорвавшись с подножки трамвая.
А. Н. Толстой, выведя Мамонта Дальского одним из персонажей романа «Хождение по мукам», писал: «Душой этих ночных кутежей был Мамонт Дальский, драматический актер, трагик, чье имя в недавнем прошлом гремело не менее звучно, чем Росси. Это был человек дикого темперамента, красавец, игрок, расчетливый безумец, опасный, величественный и хитрый. Когда началась революция, он почувствовал гигантскую трагическую сцену и захотел сыграть на ней главную роль в новых "Братьях-разбойниках". Он объединил разрозненные группы анархистов, захватил Купеческий клуб и объявил его Домом анархии. <…> Он еще не объявлял войны Советской власти, но, несомненно, его фантазия устремлялась дальше кладовых Купеческого клуба. <…> Во дворе Дома, стоя в окне, он говорил перед народом, и, вслед за его античным жестом, вниз, в толпу, летели штаны, сапоги, куски материи, бутылки с коньяком».
* И устами одного из героев заключал: «Знаменитый Мамонт Дальский… Гений… Кин… Великий дерзатель…».
*