Над спектаклем работала целая команда: постановочный штат включал тридцать человек, среди них ассистенты режиссера
Сергея Александровича Морщихина, художники, композитор, балетмейстер, ответственный за физкульт-тренаж и бутафоры.
Постановка стала большой коллективной работой молодых авторов и актеров, а для режиссера С. А. Морщихина — дебютом на сцене Большого Драматического театра.
Для БДТ это был не совсем обычный спектакль —развлекательный, скорее подходящий для мюзик-холла, обозрение с игровыми, танцевальными и музыкальными аттракционами.
В интервью, приуроченном к премьере спектакля, режиссер говорил о том, что название «„Пипы суринамские“ определяется присутствием в пьесе целой галереи отвратительных персонажей нашей эпохи. Все разновидности обитателей мещанского и обывательского болота показываются нами, как безобразные жабы— пипы»
*.
Под пипами суринамскими подразумевались всевозможные хулиганы, пьяницы, рвачи, лодыри, лжеударники, сплетники, шептуны, подхалимы, бюрократы и прочие отрицательные герои, которые высмеивались в многочисленных скетчах, песнях, частушках и пародиях.