Самым обсуждаемым событием стало исполнение роли царя Иоанна Грозного актером Василием Пантелеймоновичем Далматовым. Драматург и режиссер П. П. Гнедич считал, что это была единственная роль в период ухода актера с императорской сцены,
* где глубокий драматизм сочетался с художественной игрой: «Иногда он бывал в ней превосходен, во всяком случае, бесконечно выше, чем впоследствии, когда играл он эту роль на Александринской сцене. Он так заигрывался, особенно в сцене с послом Гарабурдой, которого так типично изображал Бравич, что раз топор, которым пускает царь в представителя Стефана Батория, перелетев рампу, разбил в щепы дорогую скрипку в оркестре. Особенно хорошо передавал Далматов последние картины трагедии»
*.
Друг и биограф Далматова Константин Николаевич Михайлов в своих воспоминаниях также указывал на то, что роль Грозного была лучшей из трагического репертуара актера
*. Особенно хорош, по воспоминаниям зрителей, артист был в сцене с боярами, когда они приходили к нему просить вновь взять бразды правления государством в свои руки.
Сам актер эту роль очень любил и впоследствии воплотил образ Иоанна Грозного как на провинциальной, так и на императорской сценах.