Вера Федоровна была очень музыкальна, обладала глубоким голосом и аккомпанировала себе на гитаре. В 3-м акте спектакля она пленительно-страстно исполняет романс «Нет, не любил он», горящим взором глядя прямо в глаза Паратову, словно гипнотизируя его и публику. «Стон стоял в театре!»
*.
1905 год — время общественных потрясений и преобразований. И роль Ларисы, с ее цыганской кровью и присущим ей темпераментом, столь близкая душе Веры Федоровны, звучала по иному. 24 января 1905 года на сцене Драматического театра перед зрителями появилась такая многим знакомая и, в то же время, «незнакомая девушка с тоской о любви, о свободе».
* Она, как прежде, была мягка и нежна, «но теперь рассказ о несчастной любви был вступлением в главную тему. Центр спектакля сосредоточился на финале. Гибель Ларисы превращалась в подвиг... Вместо терзающего душу страдания Лариса Комиссаржевской несла бунт, протест, словно развивала тему трагических январских событий 1905 года».
* Александр Валентинович Амфитеатров вспоминал: «Роль эта была в её исполнении не только великим артистическим откровением, но и знамением общественного настроения».
*