События пьесы разворачиваются в Москве, в доме госпожи Ханжахиной. Надо заметить, что императрица не любила Москву, осуждала нравы московского дворянства.
Вот что она писала: «Москва — это оплот праздности, и ее непомерная величина всегда будет тому первой причиной. Знать, собранная в этом месте, вполне им довольна — это не удивительно; но с самой ранней юности она берет тон и манеры праздности и роскоши; она здесь изнеживается, не вылезая из кареты в шесть лошадей, она видит здесь убожества, способные ослабить самое замечательное дарование. Сверх того, никогда народ не имел перед глазами более предметов фанатизма, сплошные чудотворные образа, сплошные церкви, повсюду одни попы, монастыри, ханжи, нищие, воры, ненужные в доме слуги, а какие дома, какая нечистоплотность в домах, хозяйство которых огромно, а во дворах — болота».
*Комедия посвящена изображению трех женских типов, воплощенных в лице главных персонажей пьесы с «говорящими» фамилиями — Ханжахина, Вестникова и Чудихина. Госпожа Ханжахина — усердная богомолка, не не упускающая любой возможности использовать это с выгодой для себя. «О воздержании твердит она всем своим людям весьма часто, а особливо при раздаче милостыни и указного. Сама же никогда столько прилежности к молитве не показывает, как в то время, когда приходят к ней должники и требуют от нее, за забранные по счетам товары, платы... сестрица ее, госпожа Вестникова, жеманна,