«Перед нами подмосковная усадьба 10−20-года минувшего столетия. Помещик-меценат имеет крепостной балетный театр, в котором выросли в первоклассных актеров лакей и горничная — Владимир и Катерина. Судьба их предопределена социальным укладом. По прихоти развратного губернатора Катерина переходит в его руки. Лакей, Владимир, за попытку защитить ее от насилия, запорот на конюшне, актриса находит единственный выход в самоубийстве».
*Спектакль полюбился зрителю и получил достойную оценку критиков. Так, одним из первых откликнулся М. Красс, более подробно написав об исполнении Ольгой Генриховной Иордан заглавной партии Катерины и о блестящих находках хореографа Лавровского, оригинально, легко и свободно смешивающего исторические и современные стили танцев для показа социальных конфликтов, обходясь при этом без натуралистических мизансцен.
*Ю. Слонимский последнюю картину из спектакля — русский танец крепостной дворни — назвал хореографическим шедевром.
*