В самом деле, этот молодой человек здорово тряхнул традиции театра и его школы. Около года он был ассистентом Мейерхольда, в том числе в постановке легендарного «Маскарада». Первой его самостоятельной работой стала пьеса «Тот, кто получает пощёчины» Л. Андреева (1915). Всего же режиссёр поставил в Александринке более 50 спектаклей.
Кроме того, он был членом инициативной девятки, создавшей
«Подвал Бродячей собаки». Принимал участие в жизни подвала
«Привал комедианта». Руководил массовыми постановками «Торжество коммуны» на Бирже, «Взятие Зимнего дворца» на Дворцовой площади и «10 лет Октября» на Неве.
Дважды Петров покидал Александринский театр — из-за разногласий с Ю. М. Юрьевым и Наркомпросом. Эти противоречия отражены в остроумных рисунках Н. П. Акимова. На одном из них была большая пустая могила, рядом обелиск, а на обелиске надпись:
Прохожий!
Отойди, глаза зажмуря,
Чтоб в яму ту
Свалиться ты не мог,
Что десять лет
Копал Петрову Юрьев,
Тот умер,
Но в неё не лёг.