И в то же время, Горбачев дорожил этим опытом, чувствовал его сильное влияние на свое дальнейшее творчество:
«Сколько бы воды ни утекло с тех пор, мне не забыть открытий, которые я сделал для себя, прикоснувшись к огромному внутреннему миру Лаврецкого, миру Тургенева, миру великой русской души. Уже тогда понял я, благодаря работе в классике, что не надо проявления великих чувств нивелировать, усереднять героя "под себя", нельзя ни кого копировать, его надо искать, собирать заново».
*Исследователь творческого пути актера Т. Б. Забозлаева писала, что его Лаврецкий «эскизно содержал в себе черты чеховского Иванова» (премьера «Иванова» состоялась в 1978 году) и особенно «запомнился» зрителю в эпилоге, «когда он, постаревший, входил в любимый Лизин дом и вглядывался в новые лица, населяющие его. Грустно, заинтересованно и обреченно вглядывался, остановившись в стороне».
*