Городничий-Толубеев был главным героем спектакля. Актер играл масштабно и крупно, показывал внутреннее волнение страстей и слабостей в душе Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского.
«Актер живет в образе Городничего в его внутреннем движении и развитии, во всем многообразии его личности».
* Вместе с тем Толубеев привносил в роль трагические оттенки: в сцене, где становится известно, что Хлестаков не ревизор, «игра Толубеева поднимается до подлинного трагизма»
*. А заключительный монолог актер произносил, «показывая городничего тяжко уязвленным, но не сраженным, не разоружившимся до конца»
*.
Работа Бруно Фрейндлиха была отмечена всеми рецензентами как удачная. Ему удалось создать не просто непринужденного и легкомысленного повесу, но и обогатить Хлестакова разнообразными красками. «Сложный образ легковесного человека, многогранность ничтожного характера, искренность лганья, глубина пустого душевного мира — из сплава таких противоречивых понятий образуется созданное Б. А. Фрейндлихом сценическое воплощение гоголевского Хлестакова».
*