В конце концов, балетмейстер увлекся настолько, что совершил эксцентричный поступок. В музыке был номер «Танец со змеей», и Фокин решил поставить его для Павловой. Прекрасно зная, как танцовщица обожает животных, он решил включить в постановку настоящую змею. Но если для Павловой танец со змеей не принес удовольствия, но и не оказался и трагедией, то сам Фокин еле вытерпел общение с рептилией. Живая змея после первого спектакля была заменена бутафорской, тем более, что она замирала в неподвижности, обвив руку Павловой, нарушая планы балетмейстера на леденящее душу «извивание».
Вот тут и критика экстравагантный порыв Михаила Михайловича не оценила: «Менее удачен танец Вероники со змеей; хотя по музыке очень красив, но мало выразителен и присутствие змеи в руках танцовщицы является непонятным».
*Балет «Египетские ночи» создавался с увлечением и самозабвением. Недаром присутствовавший на репетиции, художник Александр Николаевич Бенуа вспоминал: «Фокин весь огонь, а огонь обжигает».
В заключение благотворительного спектакля был представлен балет «Шопениана» во 2-й редакции, как небольшой дивертисмент. Музыка Фридерика Шопена звучала в оркестровке Мориса Келлера и Александра Константиновича Глазунова. Солировали: Анна Павлова, Ольга Преображенская, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский.