Пьеса представляла собой вариацию на сюжет легенды о Тристане и Изольде и в то же время была создана как ответ на оперу Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Мейерхольд назначил на главные роли одних из ведущих артистов театра. Короля Марка сыграл Юрий Михайлович Юрьев, Изольду —
Мария Андреева Ведринская, а Тристана, скрывающегося под маской шута Тантриса, представил
Николай Николаевич Ходотов.«Юрьев был безупречен; в спокойной выдержанной пластике, в ровном, металлическом тембре его голоса чувствовалась сила, вернее, гранитная воля, вспышки его гнева производили глубокое впечатление; и что всего труднее удается актеру — это приковать к себе внимание зрителя молчанием на сцене».
* Также критика отмечала, что именно Юрьев смог проникнуться особой историчностью драматургии, силой ее лирического эпоса, который определил еще Вагнер в своей опере.
Изольда–Ведринская также производила благоприятное впечатление. Актриса чутко и изящно создала трудный, но интересный образ. Однако ей недоставало еще большей мягкости и женственности: она «может быть умышленно, изобразила Изольду скованной и холодной, как мраморное изваяние»
*.
Ходотов оказался не особенно выразителен под масками «пришлого болящего» и «рыцаря», «зато под маской шута Тантриса дал несколько смелых переживаний и вообще провел роль с драматическим подъемом»
*.