Воскресным утром 21 июля 1963 года в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им. С. М. Кирова состоялся последний спектакль Игоря Дмитриевича Бельского — артиста балета, балетмейстера и педагога, лауреата Государственной премии СССР, Заслуженного артиста РСФСР (1955), Народного артиста РСФСР (1966). Он завершал карьеру танцовщика партией Эспады в балете Л. Ф. Минкуса «Дон Кихот».
И. Д. Бельский. 1960-е гг.
Выдающийся характерный танцовщик и великолепный солист труппы Кировского балета Бельский партию Эспады (одно из названий испанских матадоров) получил поздно. Это произошло в 1952 году. Но именно Бельский стал одним из лучших исполнителей этой роли, производя своей экспрессией гипнотическое воздействие на зрителей. Лихой кабальеро представал бесстрашным и сильным, кумиром толпы. Хотя вершиной творчества Бельского считалась фантасмагорическая роль Шурале в одноименном балете Ф. З. Яруллина, но именно в партии безудержного матадора ярко проявились душа и характер танцовщика. Не случайно , что покинуть сцену и проститься с поклонниками артист хотел только в образе Эспады.
Бельский не танцевал эту партию целых два сезона, но это обстоятельство не сказалось на профессионализме танцовщика. Дополнительные же трудности ему предоставили шутники-приятели. Казус случился в сцене в кабачке. По сюжету Эспада должен был осушить кубок с воображаемым вином. А в нем оказались отнюдь не воображаемые, а самые настоящие сто пятьдесят граммов коньяка! Бросать на сцену кубок с жидкостью было нельзя. Музыкальный темп подгонял, раздумывать, как поступить, было некогда. Коньяк пришлось выпить. Крепкий напиток сбил танцовщику дыхание, но Бельский, не помня себя, всё-таки протанцевал, вызвав, как всегда, овации у зрителей.
Инна Зубковская — Уличная танцовщица, Игорь Бельский — Эспада в балете «Дон Кихот» Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова.
Инна Зубковская — Уличная танцовщица, Игорь Бельский — Эспада в балете «Дон Кихот» Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова.
Так артист прощался навсегда с блистательной карьерой танцовщика, решив полностью посвятить себя балетмейстерскому искусству.