Критики 1920-х годов, определяя тип театра находили, что Передвижной театр «благороден, выдержан, спокоен, рассудочен и суховат». Самым ценным находили у «передвижников» — умение скрупулёзно «прорабатывать» постановку и отмечали, что театру нужно искать не новые сценические формы, а новые пьесы.
* Театр не обошла и резкая незаслуженная критика, касающееся его репертуара, который должен был быть понятен и близок в первую очередь рабочим и крестьянам. В частности, раскритиковали спектакль 1923 года по пьесе Э. Синклера «Принц Гаген», назвав пьесу чуждой «простому зрителю». Коллективу театра пришлось отказаться от этой театральной постановки, и вскоре она исчезла с его афиш.
*В Передвижном театре не было карающей системы штрафов или других мер взыскания, и, несмотря на это, соблюдалась строгая дисциплина, основанная на сознательном отношении к работе, на любви к театру. «Я не помню случаев опозданий на репетицию, на спектакль или каких-либо иных нарушений. Не помню, должно быть, потому, что их у нас и не было».
*